Вот моя улица, вот мой дом родной.

09.10.2019

Чувство патриотизма у подрастающего поколения, любовь к малой родине, прежде всего, воспитывается через сохранение и изучение истории родного края, истории названия своей улицы, через уважительное отношение к своим истокам и людям, внесшим большой вклад в развитие поселка, республики и стране. Ведь именно в честь них названы многие улицы, на которых мы живем.

Наша экскурсия «Вот моя улица, вот мой дом родной»- это одна из попыток проследить историю Усть-Абакана. Предварительная работа началась именно с истории его возникновения. Хочется верить, что каждый вкладывает свои силы и энергию в развитие того места, где живет, начиная с чистоты своей улицы, детских площадок. И хотя бы имеет основное представление, почему его улица называется именно так. Начните с того, чтобы ваш ребенок умел называть свой домашний адрес.

С каким интересом дети прошли экскурсию по улицам родного поселка, слушали интересные истории названия улиц, добавляя, чем им нравится жить именно по своему адресу. Обратили внимание на чистоту дворовых территорий, рассуждали от кого зависит такая чистота. Послушали и добавили свои знания о достопримечательностях, общественных местах. Во время экскурсии, мы посетили многоэтажные дома, частный сектор, дети рассуждали разницу между этими домами, дворами. Так же с радостным оживлением ребятишки рисовали свои будущие дома. Далее последовали фантазии воспитанников, чем бы каждый из них мог прославиться, что полезного можно сделать для своего поселка. Дидактическая игра «Назови ласково» прививает любовь к родной местности, «Каждому свой домик» развивает ориентацию в пространстве. Дети с большим интересом рисуют маршруты от дома до садика, а ведь они проходят или проезжают  не одну улицу.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма. Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному краю, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут стать ему хорошим человеком и гражданином, воспитывать любовь и уважение к дому, детскому саду, улице, чувство гордости за достижения страны, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым ее видом, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, ее нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания. В поисках наиболее эффективных методов решения мы обратили внимание на  экскурсию. Данный метод помогает расширить и углубить знания о родной улице, ее истории, красоте, чистоте, даже достопримечательностях,   развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и улучшать, вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы.

У детей появились интересы к родному поселку, улице, что отразилось в их рассказах, рисунках, совместных работах с родителями, уважительное отношение к своей малой родине.

Шадрина Наталья Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»

Вот моя улица, вот мой дом родной


Документы до 31.12.2017 можно найти на старой версии сайта