Новости

Вызываем скорую помощь правильно

17.11.2022
Фото Кристина Баева

За суточную смену в будний день диспетчер скорой помощи Усть-Абаканской районной больницы им. Н.И. Солошенко принимает в среднем 30 вызовов, а в праздничные и выходные дни эта цифра доходит до 90 вызовов. Часть обращений приходится на консультации. Задача диспетчера: собрать точную информацию, оценить тяжесть ситуации и выбрать бригаду, которая отправится на место.
О том, как нужно правильно обращаться в скорую, чтобы сэкономить драгоценное время и получить необходимую помощь, корреспонденту газеты рассказала старший фельдшер скорой помощи Ирина Геннадьевна Чайникова. За её плечами больше тридцати лет трудового стажа.
 
Когда нужно звонить в скорую?
 
15 сотрудников скорой помощи Усть-Абаканской районной больницы находятся на круглосуточном дежурстве и в выходные, и в праздничные дни.
Однако бывают случаи, когда нужно обратиться к участковому врачу, не прибегая к услугам скорой.
Итак, скорую помощь необходимо вызывать, если:
- вы подозреваете, что жизни человека что-то угрожает;
- нашли человека без сознания;
- внезапно появились какие-либо нарушения дыхания;
- человек упал в обморок и не может двигаться;
- присутствует выраженный болевой синдром;
- отмечается внезапное нарушение функции какого-либо органа или системы органов;
- была получена любая травма;
- возникло внезапное кровотечение;
- внезапное острое заболевание (состояние), обострение хронического и т.д.
Фельдшеры скорой помощи не выписывают больничный, рецепты, не ставят прививки. Основная их задача – облегчить симптомы болезни или же сохранить пациенту жизнь до прибытия в стационар, не давая никаких рекомендаций относительно дальнейшего лечения.
Если вы чувствуете недомогание, у вас поднялась небольшая температура, заболело горло, начался кашель, появился насморк, вы решили обследоваться или вам нужно подкорректировать лечение, которое прописал ваш лечащий врач – не нужно вызывать скорую помощь. Необходимо записаться на приём в поликлинику к участковому терапевту или участковому педиатру (если речь идёт о ребёнке). Также врача можно вызвать на дом.
Бывают случаи, когда вы не уверены, нужна ли помощь скорой? Просто позвоните и коротко расскажите, что случилось. Диспетчер сам задаст вам нужные вопросы. Все диспетчеры нашей скорой помощи – фельдшеры с большим опытом. Они подскажут, что предпринять и как действовать.
 
Какая разница между неотложной и экстренной помощью?
 
Решение о том, какую бригаду отправить на вызов, принимает диспетчер на основании той информации, которую ему предоставит звонивший.
Экстренная помощь требуется пациенту, если при его состоянии есть угроза жизни. На такие вызовы диспетчер отправляет скорую незамедлительно. Например, автодорожные происшествия, сердечный приступ, остро возникшая одышка.
А вот неотложная помощь – это та, при которой требуется срочное вмешательство, но при этом угрозы жизни нет. Например, высокая температура, боли в спине, старые травмы. На такие вызовы бригада отправляется после обслуживания экстренных вызовов.
 
Как позвонить в скорую?
 
В скорую помощь районной больницы можно обратиться по номерам: 2-11-03 и 2-15-03. Чтобы осуществить вызов с мобильного, нужно набрать 103 или 112. После вашего обращения диспетчер может перезвонить для уточнения данных. Важно обязательно взять трубку.
 
Что нужно рассказать диспетчеру при вызове скорой помощи?
 
В первую очередь диспетчеру нужно сообщить, что случилось, максимально точно ответить на вопросы, которые он задаст. Например, вас могут расспросить о характере и локализации боли или какими хроническими заболеваниями вы страдаете. Не нужно протестовать, чем спокойнее вы ответите на вопросы, тем быстрее будет принято решение, какую бригаду вам направить.
Затем нужно назвать номер, с которого вы звоните, указать точный адрес, посмотреть, чтобы нумерация дома была соблюдена. Скорую желательно встретить. Если в доме есть собака, заприте её до приезда бригады. Заранее приготовьте документы: полис, паспорт, последние кардиограмму и выписку из стационара (если имеются). Вспомните, когда и какие препараты вы принимали в последний раз.
 
Что делать, если скорой долго нет?
 
Если вызов принят, то скорая помощь обязательно приедет. При ухудшении ситуации, перезвоните по тому же номеру и уточните, когда ждать бригаду. Диспетчер вам подскажет, что делать пока скорая в пути.
Не нужно переживать, нервничать и ругаться. Когда звоните в скорую, помните – на другом конце тоже человек.
 
Кристина Баева