Регламент КСП

Утверждено

распоряжением

председателя

Контрольно-счетной палаты

Усть-Абаканского района

26.12.2013 № 14

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА

 

 

1. Общие положения.

 

1.1.Регламент контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района (далее - регламент) - локальный нормативный акт, устанавливающий основные правила деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования - Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района (далее – контрольно-счетная палата). Регламент принят во исполнение требований Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования – Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района, утверждённого решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от 10.10.2011г. № 89 (с изменениями).

1.2.Регламент определяет вопросы ее деятельности, порядок ведения дел, полномочия сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также функции и взаимодействие с различными органами муниципального образования Усть-Абаканского района.

1.3.Регламент утверждается распоряжением председателя Контрольно- счетной палаты, является обязательным для исполнения всеми сотрудниками контрольно-счетной палаты.

1.4.Неисполнение сотрудником контрольно-счетной палаты настоящего регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность предусмотренную нормами действующего законодательства.

1.5.По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим регламентом и не относится к компетенции сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, решение принимается председателем Контрольно-счетной палаты.

1.6.Порядок решения таких вопросов может устанавливаться председателем контрольно-счетной палаты и вводится в действие приказами или распоряжениями, обязательными для исполнения всеми сотрудниками контрольно-счетной палаты.

 

2. Порядок организации планирования, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой и оформление результатов проверки.

 

2.1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основании годового плана работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты на соответствующий год (далее - План) и требований Стандарта организации деятельности СОД – 1 «Планирование работы контрольно-счетного орган муниципального образования Усть-Абаканский район». План разрабатывается и утверждается самостоятельно не позднее, чем 30 декабря предшествующего года на основании внесенных предложений от Совета депутатов, Главы Усть-Абаканского района, Комиссиями Совета депутатов, Прокуратурой района.

2.2.Годовой план работы в течение года может корректироваться распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты, исходя из необходимости и актуальности мероприятий.

2.3.Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой в соответствии с разделом Плана "Контрольные мероприятия". План формируется председателем контрольного органа.

Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет:

- подготовку предложений для включения в проект Плана;

- контроль за ходом выполнения мероприятий Плана;

- подготовку и представление отчета об исполнении Плана.

2.4.При подготовке предложений по формированию Плана, следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

-степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

-реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

-экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств муниципального бюджета, планируемых к проверке;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

Включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы Усть-Абаканского района, комиссии Совета депутатов, Прокуратуры Усть-Абаканского района направленные до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

2.5.Предложения Совета депутатов, Главы Усть-Абаканского района по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.

2.6. Замена, дополнение, исключение плановых контрольных и других мероприятий; перенос или продление сроков их выполнения на основании мотивированного ходатайства должностного лица контрольно-счетной палаты, ответственного за их проведение, осуществляется на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты.

2.7.Контрольно-счетной палатой могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в раздел "Контрольные мероприятия" Плана.

2.8.Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

        Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

         Если назначается внеплановая проверка на период плановых мероприятий, то автоматически плановые мероприятия сдвигаются по времени на период проверки, по окончании внеплановых мероприятий.

 

Назначение контрольного мероприятия

 

2.9. Контрольное мероприятие проводится работниками контрольно-счетной палаты, а так же, привлеченными специалистами на договорной основе. Общие правила проведения контрольного мероприятия регулируются соответствующим Стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

2.10. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется Распоряжением, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.

2.11.Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

2.12.Срок проведения контрольного мероприятия, т.е. дата начала и дата окончания контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы уведомления на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта контрольного мероприятия.

2.13.В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения лицом, назначившим контрольного мероприятия, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия.

2.14.Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.

2.15. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.

2.16. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

2.17.В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:

2.17.1. письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;

2.17.2. направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

2.18.После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.

2.19.При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники ревизионной группы должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих контрольных мероприятий проверяемой организации (при наличии в архиве контрольно-счетной палаты).

2.20.Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении на проведение ревизии (проверки).

 

Проведение контрольного мероприятия

 

2.21.Руководитель ревизионной группы должен:

         - предъявить руководителю организации распоряжение на проведение контрольного мероприятия;        

        - представить участников ревизионной группы;

         - решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

2.22.При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

2.23.Организация и порядок проведения контрольного мероприятия на всех его этапах, оформление запросов контрольно-счетной палаты, соблюдение требований к оформлению, структуре и содержанию акта контрольного мероприятия, к формированию информации о результатах контрольного мероприятия должны соответствовать утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК- 2 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

2.24.Должностные лица контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, несут персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующим законодательством.

 

Порядок оформления результатов контрольного мероприятия

 

2.25.Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

2.26.Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

2.27.Акт проверки направляется для ознакомления и подписания руководителям проверяемых учреждений и организаций, один экземпляр акта проверки подлежит возврату в ревизионную комиссию. Акт проверки может быть вручен лично руководителю субъекта проверки или заказным письмом с уведомлением посредством почтовой связи или путем регистрации входящей корреспонденции субъекта проверки.

2.28.Ознакомление и подписание руководителей проверяемых органов и организаций с актом по результатам проведенных контрольных мероприятий производится в течение пяти рабочих дней со дня его получения.

2.29.В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителями проверяемых органов и организаций представляются в ревизионную комиссию пояснения и замечания в течение семи рабочих дней со дня получения акта.

2.30.В случае несогласия руководителя проверяемого учреждения, организации подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) руководителем контрольного мероприятия или должностное лицо контрольно-счетной палаты делает в акте специальную запись об отказе в подписании акта. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю объекта контрольного мероприятия или иному уполномоченному им должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

2.31.Не допускается представление для ознакомления руководителю проверяемого объекта не подписанных актов должностными лицами контрольно-счетной палаты. Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых учреждений и организаций вновь представленных ими материалов не допускается.

 

Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты

 

2.32.Экспертиза - это исследование, комплексный (правовой, финансово-бюджетный, социально-экономический и др.) анализ, оценка документов (проектов документов) с целью дачи заключения (отчета) на соответствие их правовым и финансово-экономическим нормам и нормативам, а так же анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и недостатков; сбор и обобщение информации; ее комплексный, всесторонний анализ; оценка состояния дел, выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности аудиторского направления; аудит эффективности использования средств бюджета.

2.33.Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты осуществляется в следующих формах:

-проведение экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных годовым планом работы;

-проведение экспертиз по запросам и предложениям Главы Усть-Абаканского района и поручениям Совета депутатов, прокуратуры Усть-Абаканского района;

-анализ информации и экспертиза документов, осуществляемые в рамках проводимых контрольных мероприятий;

-осуществление иной экспертно-аналитической деятельности.

2.34.Организация экспертно-аналитического мероприятия   включает три этапа: подготовительный, проведение экспертно-аналитического мероприятия, оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия. Каждый этап характеризуется выполнением определенных задач, соответствием определенных требований к проведению экспертно-аналитического мероприятия, оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия и включает осуществление действий, предусмотренных утвержденными Стандартами внешнего муниципального финансового контроля СФК 5 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», СФК 6 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», СФК 4 «Экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район» и других стандартов.

2.35.Экспертиза проводится назначенным председателем, главным инспектором контрольно-счетной палаты самостоятельно или с привлечением специалистов контрольно-счетной палаты или иных специалистов.

2.36. Главный инспектор (уполномоченный специалист) обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и сформулировать оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия.

2.39.В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут осуществляться выборочные проверки. Результаты экспертизы оформляются заключением или отчетом контрольно-счетной палаты.

3. Порядок направления запросов контрольно-счетной палаты

3.1.Письменный запрос контрольно-счетной палаты в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия с учётом требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов Республики Хакасия, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.

3.2.Письменный запрос подписывается председателем, в случае его отсутствия – главным инспектором контрольно-счетной палаты, оформляется в соответствии с правилами стандартов внешнего муниципального финансового контроля и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

3.3.Направление письменных запросов контрольно-счетной палаты осуществляется заблаговременно и обеспечивается руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

3.4.Письменный запрос контрольно-счетной палаты направляется любым способом с обязательной отметкой о вручении либо иным способом, гарантирующим его получение адресатом.

3.5.Должностные лица, руководители, которым направлен запрос контрольно-счетной палаты, обязаны ответить в срок, который определен в запросе. Ответ на запрос подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, или же лицом, исполняющим его обязанности.

4. Действия работников контрольно-счетной палаты в случае отказа в допуске на проверяемый объект, к материалам и документам

4.1.В случае отказа руководителей проверяемых органов и организаций в допуске должностных лиц контрольно-счетной палаты, предъявивших распоряжение о проведении мероприятия, на территории проверяемого объекта либо к необходимой информации, проверяющий обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на проверяемый объект к материалам и документам с указанием даты, времени и места, фамилии должностного лица, допустившего отказ, и других обстоятельств отказа.

4.2.Акт в течение суток с момента его составления представляется председателю контрольно-счетной палаты, который принимает необходимые меры по обеспечению допуска должностных лиц контрольно-счетной палаты на территорию проверяемого объекта либо к необходимой информации.

 

5. Подготовка и направление представлений и предписаний

контрольно-счетной палаты

 

5.1.В зависимости от результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, контрольно-счетная палата может подготавливать при наличии соответствующих установленных полномочий следующие документы:

- представление;

- предписание;

- информационное письмо;

- обращение в правоохранительные органы.

5.2.Представление контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий готовит председатель контрольно-счетной палаты.

5.3.Представления контрольно-счетной палаты подписываются председателем и направляются согласно статье 17 Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования -Контрольно-счетной палаты, органам местного самоуправления, муниципальным органам муниципального образования Усть-Абаканский район, руководителям проверяемых учреждений, органов и организаций не позднее 30 дней после окончания проведения контрольного мероприятия для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Усть-Абаканский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

5.4.В представлении контрольно-счетной палаты указываются:

- конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольного мероприятия и зафиксированные в актах по результатам проверки, со ссылками на соответствующие статьи законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

-предложения и сроки для принятия мер по устранению нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных нормативных правовых актов;

-сроки представления информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

5.5.Порядок оформления представления контрольно-счетной палаты должен соответствовать утвержденному Стандарту внешнего муниципального финансового контроля СФК 2 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

 

6. Подготовка и направление предписаний

контрольно-счтной палаты

 

6.1.В случае составления акта по фактам создания препятствий должностным лицам контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия, а так же в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6.2.Предписание контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий готовит и подписывает председатель контрольно-счетной палаты.

6.3.Порядок оформления предписания контрольно-счетной палаты должен соответствовать утвержденному Стандарту внешнего муниципального финансового контроля СФК 2 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

6.4.Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6.5.Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Контроль за исполнением представлений и предписаний

контрольно-счетной палаты

7.1.Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной палаты осуществляет председатель, а в его отсутствии – главный инспектор.

8. Порядок рассмотрения вопроса об отмене предписания

контрольно-счетной палаты

8.1.В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания контрольно-счетной главный инспектор готовит и вносит письменное предложение председателю контрольно-счетной палаты об отмене предписания контрольно-счетной палаты.

8.2.В случае, если судом принято решение о признании недействительным предписание контрольно-счетной палаты, главный инспектор, осуществляющий контроль за исполнением данного предписания, незамедлительно готовит и вносит для подписания председателю контрольно-счетной палаты проект решения об обжаловании судебного решения или об отмене предписания в связи с окончательным решением суда.

 

9. Информация о результатах деятельности контрольно-счетной палаты

9.1.Основными формами обеспечения гласности и представления информации о деятельности контрольно-счетной палаты являются:

- представление в Совет депутатов Усть-Абаканского района годового отчета о работе контрольно-счетной палаты;

- опубликование отчета на официальном сайте Администрации Усть-Абаканского района в разделе Совет депутатов Контрольно-счетная палата и (или) опубликование годового отчета в средствах массовой информации муниципального образования Усть-Абаканский район после рассмотрения Советом депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

10. Организация делопроизводство и порядок работы с документами

10.1.Делопроизводство и Порядок работы с документами в контрольно-счетной палаты, а так же подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их хранение осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.                                                                                                                        

10.2.Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в контрольно-счетной палаты несёт председатель контрольно-счетной палаты.

10.3.Документы могут быть получены по почте, приняты по факсу, электронной почте, доставлены курьером или посетителем. Документы, поступившие в контрольно-счетную палату, проходят первичную обработку, регистрацию и направляются на рассмотрение председателю контрольно-счетной палаты.

10.4.Документы, поступающие в контрольно-счетную палату, принимаются и регистрируются в установленном порядке. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, бухгалтерские, кадровые и др.), как создаваемые в контрольно-счетной палаты, так и поступающие из органов, учреждений, организаций, предприятий. Документы регистрируются один раз: входящие - в день поступления, исходящие - в день подписания или утверждения. Документы подписываются председателем контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия –главным инспектором. Процедура регистрации включает в себя проставление в правом нижнем углу первого листа документа присвоение документу регистрационного номера и регистрация в журнале учета входящей корреспонденции. После регистрации все входящие документы направляются председателю контрольно-счетной палаты.

10.5.Исходящие документы, подготовленные на подпись, должны быть правильно оформлены, иметь необходимые приложения. При направлении  писем с приложением необходимо указать название (номер) направляемого документа, количество листов и количество экземпляров. Если исходящее письмо является ответом на входящий документ, ссылка на исходящий номер и дату поступившего документа в обязательном порядке указывается на документах-ответах. Подписанные председателем контрольно-счетной палаты письма передаются для регистрации и отправки. Регистрация исходящих документов обязательна и состоит из присвоения документу регистрационного номера и регистрации в журнале учета исходящей корреспонденции. Отправка незарегистрированных исходящих документов не допускается.

10.6.Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты исполнения.

10.7.Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом (распоряжением) председателя контрольно-счетной палаты.

10.10.За качество, достоверность и своевременность подготовки документов ответственность несут их исполнители.