Приложение
к решению Совета депутатов
Усть-Абаканского района
Республики Хакасия
от 15 июня 2022г. № 110
Положение
о Контрольно - счетной палате
Усть-Абаканского района Республики Хакасия
Статья 1. Статус Контрольно – счетной палаты
1.Контрольно- счетная палата Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее по тексту – Контрольно – счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, образуется Советом депутатов Усть-Абаканского района и ему подотчетна.
2.Контрольно- счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3 Деятельность Контрольно – счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Усть-Абаканского района.
4. Контрольно- счетная палата является органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Усть-Абаканского района.
5.Контрольно-счетная палата является главным распорядителем бюджетных средств.
6.Полное официальное наименование Контрольно-счетная палата Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Усть-Абаканского района.
7.Местонахождение Контрольно-счетной палаты (юридический и фактический адрес): 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 9.
Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно – счетной палаты
Контрольно – счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, иных нормативно-правовых актов Республики Хакасия, Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, муниципальных нормативно-правовых актов, а также настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно – счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно – счетной палаты
1.Контрольно – счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
2.Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативно-правовым актом представительного органа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
3.Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Инспекторы Контрольно – счетной палаты является муниципальными служащими. Размеры и порядок предоставления мер материального и социального обеспечения лиц в Контрольно-счетной палате, замещающих, муниципальную должность и должность муниципальной службы, устанавливаются решением Совета депутатов Усть-Абаканского района.
4. Срок полномочий председателя Контрольно – счетной палаты составляет пять лет.
5. На инспекторов Контрольно – счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно – счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и настоящим Положением.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты формируется и утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
Контрольно – счетной палаты
1.Председатель Контрольно – счетной палаты назначается на должность Советом депутатов Усть-Абаканского района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно – счетной палаты вносятся в Совет депутатов Усть-Абаканского района:
1) председателем Совета депутатов Усть-Абаканского района;
2) депутатами Совета депутатов Усть-Абаканского района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Усть-Абаканского района;
3) Главой Усть-Абаканского района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно – счетной палаты представляются в Совет депутатов Усть-Абаканского района субъектами перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно – счетной палаты.
Совет депутатов Усть-Абаканского района вправе обратиться в контрольно-счетный орган Республики Хакасия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета депутатов Усть-Абаканского района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно – счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3)знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Хакасия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, Устава муниципального образования Усть-Абаканский район и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно – счетной палаты в случае:
1) наличия у него постоянной или непогашенной судимости;
2) признание его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнению обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно – счетной палаты не может, состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Усть-Абаканского района, Главой Усть-Абаканского района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Усть-Абаканского района.
4. Председатель Контрольно – счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно – счетной палаты, а также лица претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно – счетной палаты
1.Председатель и инспекторы, являются должностными лицами Контрольно – счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно – счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно – счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
3. Должностные лица Контрольно – счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно – счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя
Контрольно – счетной палаты
Председатель Контрольно – счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Усть-Абаканского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Усть-Абаканского района;
6) достижения установленного законом Республики Хакасия, нормативным правовым актом Совета депутатов Усть-Абаканского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-4 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 9. Полномочия Контрольно – счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Усть-Абаканского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Усть-Абаканского района и Главе Усть-Абаканского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район и решениями Совета депутатов Усть-Абаканского района;
2.Контрольно-счетная палата Усть-Абаканского района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Усть-Абаканского района.
3.Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 10. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля»
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.
3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
3.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
5. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
6. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.
7. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
8. Результаты анализа, обследования оформляются заключением.
9. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 11 Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1.Контрольно – счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно – счетной палаты
1.Контрольно – счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатывает и утверждает самостоятельно.
2.План работы Контрольно – счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3.Планирование деятельности Контрольно – счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Усть-Абаканского района и предложений Главы Усть-Абаканского района.
4.Поручения, принятые Советом депутатов Усть-Абаканского района, предложения Главы Усть-Абаканского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
5.Поручения Совета депутатов Усть-Абаканского района и предложения Главы Усть-Абаканского района рассматриваются Председателем Контрольно – счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно – счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно – счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно – счетной палаты определяется Регламентом Контрольно – счетной палаты.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно – счетной палаты по организации деятельности Контрольно – счетной палаты
Председатель Контрольно – счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно – счетной палаты;
2) осуществляет операции с лицевыми счетами, открытыми в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства;
3) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях и в отношениях с физическими лицами;
4) представляет Совету депутатов Усть-Абаканского района и Главе Усть-Абаканского района ежеквартальный отчет о деятельности Контрольно – счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает планы работы Контрольно – счетной палаты и изменения в них;
7) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно – счетной палаты;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно – счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно – счетной палаты;
10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает должностные регламенты работников Контрольно – счетной палаты;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя для аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом РФ;
13) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно – счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно – счетной палаты, связанных с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской федерации, законодательством Республики Хакасия, нормативно – правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Усть-Абаканского района, организациями в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно – счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно – счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно – счетной палаты при осуществлении, возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово–хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
2. Должностные лица Контрольно – счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно ( в течении 24 часов ) уведомить об этом председателя Контрольно – счетной палаты в порядке и по форме, установленном законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ.
3. Должностные лица Контрольно – счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно – счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Должностные лица Контрольно – счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно – счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Усть-Абаканского района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Усть-Абаканского района.
Статья 17. Предоставление информации Контрольной – счетной палате
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно – счетной палате на регулярной основе, а также по запросам информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.
2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования Усть-Абаканский район, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 дней со дня получения запроса, обязаны представить запрашиваемую Контрольно-счетной палатой информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. При осуществлении Контрольно – счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно – счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией , документами связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования Усть-Абаканский район, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно – счетной палатой её полномочий.
4. Правовые акты администрации Усть-Абаканского района о создании, преобразовании или ликвидации бюджетных учреждений и унитарных предприятий, изменении качества акций и долей уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности направляются в Контрольно – счетную палату в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовые органы Усть-Абаканского района направляют в Контрольно – счетную палату бюджетную отчетность, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в течение 10-ти рабочих дней со дня их утверждения.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования Усть-Абаканский район направляют в Контрольно – счетную палату сводную бюджетную отчетность в течение 10-ти дней со дня установленного срока их представления в финансовый орган муниципального образования Усть-Абаканский район.
7. Администрация Усть-Абаканского района ежегодно направляет в Контрольно – счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования Усть-Абаканский район не менее 50% в течение 30-ти дней со дня их подписания.
8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно – счетной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно – счетной палаты
1. Контрольно – счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Усть-Абаканский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно – счетной палаты подписывается Председателем Контрольно – счетной палаты.
3. Под преставлением понимается документ Контрольно-счетной палаты, который содержит информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и обязательные для выполнения требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий им способствовавших.
4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течении 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
5. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза;
6. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно – счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно – счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
7. Предписание Контрольно – счетной палаты должно содержать указания на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
8. Предписание Контрольно – счетной палаты подписывается Председателем Контрольно – счетной палаты.
9. Предписание Контрольно – счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно – счетная палата в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно – счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснение и замечание руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в праве обратиться в суд с заявлением о признании незаконным полностью или частично предписания Контрольно – счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно – счетной палаты в Совет депутатов Усть-Абаканского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно – счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1.Контрольно – счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно – счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляются на рассмотрение в Совет депутатов Усть-Абаканского района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения представительным органом.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Совета депутатов Усть-Абаканского района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно – счетной палаты.
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, за счет средств местного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
3. Обеспечение Контрольно-счетной палаты служебным транспортом осуществляется Советом депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно – счетной палаты
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Республики Хакасия.
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, гарантируются:
1) условия деятельности, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
2) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения должностных полномочий;
3) возмещение расходов на служебные командировки;
4) профессиональная переподготовка и повышение квалификации;
2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, кроме гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи, предоставляются:
1) денежное содержание и иные выплаты, установленные законодательством;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный);
2.На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные для муниципальных служащих, принципы оплаты труда и поощрения муниципальных служащих с учетом особенностей, установленных настоящей частью.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячная надбавка за особые условия работы в размере 50 процентов должностного оклада в месяц.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется дополнительные оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Хакасия.
Доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальную должность, назначается, исчисляется и выплачивается в порядке, установленном для муниципальных служащих.
3.Инспекторам Контрольно-счетной палаты, занимающим должность муниципальной службы, предоставляются гарантии, установленные федеральными, республиканскими законами, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Усть-Абаканского района.
Статья 24. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом представительного органа муниципального образования и вступают в силу после его официального опубликования.