УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
председателя
Контрольно-счетной палаты
Усть-Абаканского района
15.03.2023 № 11
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной палаты
1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Регламент) утверждается во исполнение Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счётной палате Усть-Абаканского района (далее – Палата), утверждённым решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от 15 июня 2022 г № 110.
1.2. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, использует гербовую печать, а также бланки с собственным наименованием и изображением герба Усть-Абаканского района.
1.3.Регламент определяет вопросы ее деятельности, порядок ведения дел, полномочия должностных лиц Палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также функции и взаимодействие с различными органами муниципального образования Усть-Абаканского района.
1.4. В своей деятельности должностные лица (под должностными лицами Палаты в настоящем Регламенте понимаются лица, замещающие муниципальные должности, а также лица замещающие должности муниципальной службы) руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативно-правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также Положением о Палате и настоящим Регламентом.
1.5. Регламент утверждается распоряжением председателя Палаты, является обязательным для исполнения всеми должностными лицами Палаты. Неисполнение должностными лицами Палаты настоящего регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность предусмотренную нормами действующего законодательства.
1.6.По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом и не относится к компетенции сотрудников Палаты, решение принимается председателем Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Соответствующий порядок вводится в действие приказами или распоряжениями, обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
Статья 2. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия», Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, Положением о Контрольно-счётной палате, иными нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом.
2.2. По предусмотренным пунктом 2.1 настоящей статьи направлениям деятельности Контрольно-счётная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 3. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате
3.1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Палаты является Регламент, утверждаемый распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
3.3. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, ежегодно утверждаемой распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты и Инструкцией по работе с документами в Контрольно-счётной палате, утвержденной распоряжением председателя Палаты.
Статья 4. Стандарты Контрольно-счетной палаты
4.1. Согласно статье 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Контрольно-счетной палате в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, утверждаются Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - Стандарты).
4.2. Стандарты утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты и вступают в силу со дня утверждения, если иное не предусмотрено распоряжением.
4.3. Стандарты являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Палаты.
4.4. В Контрольно-счетной палате разрабатываются и действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности Контрольно-счётной палаты (СОД КСО) и стандарты финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счётной палатой (СФК КСО).
Раздел 2. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
5.1. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счётной палате, а также на основе стандарта, определяющего порядок планирования работы Контрольно-счётной палаты, и других внутренних документов по вопросам планирования. План формируется председателем Палаты.
5.2. Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всех полномочий Контрольно-счетной палаты, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.
План работы Палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с обязательным указанием сроков их проведения и основания для включения в план.
5.3.Годовой план работы в течение года может корректироваться распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты, исходя из необходимости и актуальности мероприятий.
Изменения в план работы Палаты на основании поручений Совета депутатов Усть-Абаканского района, предложений Главы Усть-Абаканского района, атак же иных поступивших в палату предложений о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вносятся распоряжением председателя Палаты в порядке, предусмотренным пунктами 5.1,5.2 настоящей статьи.
5.4. Утвержденный годовой план работы направляется для сведения в Совет депутатов Усть-Абаканского района, а также размещается на официальном сайте Администрации Усть-Абаканского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) в разделе КСП в течение семи рабочих дней со дня его утверждения.
5.5. В случае поступления предложений или обращений, не являющихся обязательными к включению в годовой план работы, органам, направившим такие предложения или обращения, направляется ответ о принятом решении в сроки, установленные поручением председателя Контрольно-счетной палаты.
5.6. При подготовке предложений по формированию Плана, следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
-реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
-экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств муниципального бюджета, планируемых к проверке;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
5.7. Поручения, принятые Советом депутатов Усть-Абаканского района, предложения Главы Усть-Абаканского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
5.8. Поручения Совета депутатов Усть-Абаканского района, предложения Главы Усть-Абаканского района по изменению плана работы Палаты рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
5.9. Замена, дополнение, исключение плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; перенос или продление сроков их выполнения на основании мотивированного ходатайства должностного лица контрольно-счетной палаты, ответственного за их проведение, осуществляется на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты.
5.10.Контрольно-счетной палатой могут проводиться внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Внеплановым мероприятием является мероприятие, не включенное в План на текущей год.
5.11.Максимальный срок проведения внепланового мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых мероприятий.
5.12. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановых мероприятий, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.13. Если назначается внеплановая проверка на период плановых мероприятий, то автоматически плановые мероприятия сдвигаются по времени на период проверки, по окончании внеплановых мероприятий.
5.14 Контроль за выполнением Плана работы осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты и должностные обязанности главного инспектора Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, определенные ст.14 Положения о Контрольно-счетной палате, а также:
- организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия согласно годовому плану работы Палаты;
- по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составляет и подписывает акт (акты), заключение (заключения), отчет на основании акта (актов);
- анализирует полученную в результате проводимых контрольных мероприятий информацию;
- осуществляет подготовку ежегодного отчета о деятельности Палаты;
- осуществляет разработку проекта Регламента и приложений к нему, а также проекты по внесению в них изменений и дополнений, проектов методических материалов (стандартов, правил, программ и др.) по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- вносит предложения в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, по корректировке годового плана работы;
- разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса;
- осуществляет подготовку ответов по запросам уполномоченных органов и должностных лиц;
- выступает с заявлениями от имени Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район и Регламентом.
6.2. Главный инспектор (далее – инспекторы) Контрольно-счетной палаты:
- выполняют обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- подчиняются председателю Палаты в части возложенных на них обязанностей и выполняют поручения председателя Контрольно-счетной палаты;
- по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляют Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами;
- организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия согласно годовому плану работы Контрольно-счетной палаты;
- по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составляют и представляют на подпись председателю Контрольно-счетной палаты акт (акты), заключение (заключения), отчет на основании акта (актов);
- анализируют полученную в результате проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информацию;
- по поручению председателя Контрольно-счетной палаты осуществляют подготовку ответов по запросам уполномоченных органов и должностных лиц;
- выполняют иные обязанности, поручения председателя Контрольно-счетной палаты (устные и письменные), предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом и должностным регламентом.
Статья 7. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
7.2. Отчет направляется на рассмотрение Совета депутатов Усть-Абаканского района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
7.3. Отчет рассматривается на сессии Совета депутатов Усть-Абаканского района.
7.4. Опубликование отчета в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет осуществляется только после его рассмотрения Советом депутатов Усть-Абаканского района.
Раздел 3. Порядок проведения и оформления результатов внешнего муниципального финансового контроля
Статья 8. Назначение контрольного мероприятия
8.1. Контрольное мероприятие проводится работниками контрольно-счетной палаты, а так же, привлеченными специалистами на договорной основе. Общие правила проведения контрольного мероприятия регулируются соответствующим Стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется Распоряжением, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.
8.3. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
8.4. Срок проведения контрольного мероприятия, т.е. дата начала и дата окончания контрольного мероприятия не может превышать 60 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы уведомления на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта контрольного мероприятия.
8.5. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения лицом, назначившим контрольного мероприятия, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия.
8.6. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления должностного лица Палаты, но не более чем на 20 рабочих дней.
8.7. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
8.8. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие.
8.9. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
8.10. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
8.11. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица Палаты должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих контрольных мероприятий проверяемой организации (при наличии в архиве контрольно-счетной палаты).
8.12. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении на проведение ревизии (проверки).
Статья 9. Проведение контрольного мероприятия
9.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты должны:
- предъявить руководителю организации распоряжение на проведение контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
9.2. Организация и порядок проведения контрольного мероприятия на всех его этапах, оформление запросов контрольно-счетной палаты, соблюдение требований к оформлению, структуре и содержанию акта контрольного мероприятия, к формированию информации о результатах контрольного мероприятия должны соответствовать утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
9.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, несут персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10.Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
10.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
10.2. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
10.3. Акт проверки направляется для ознакомления и подписания руководителю субъекта проверки, один экземпляр акта проверки подлежит возврату в Палату. Акт проверки может быть вручен лично руководителю субъекта проверки, заказным письмом с уведомлением посредством почтовой связи или путем регистрации входящей корреспонденции субъекта проверки.
10.4. Ознакомление и подписание руководителей проверяемых органов и организаций с актом по результатам проведенных контрольных мероприятий производится в течение семи рабочих дней со дня его получения.
10.5. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителями проверяемых органов и организаций представляются в Палату пояснения и замечания в течение семи рабочих дней со дня получения акта.
10.6. В случае несогласия руководителя проверяемого учреждения, организации подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) руководителем контрольного мероприятия или должностное лицо контрольно-счетной палаты делает в акте специальную запись об отказе в подписании акта. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю объекта контрольного мероприятия или иному уполномоченному им должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.
10.7. Не допускается представление для ознакомления руководителю проверяемого объекта не подписанных актов должностными лицами контрольно-счетной палаты. Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых учреждений и организаций вновь представленных ими материалов не допускается.
Статья 11. Организация и проведение экспертно-аналитических мероприятий
11.1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в следующих формах:
- проведение экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных годовым планом работы;
- проведение экспертиз по запросам и предложениям Главы Усть-Абаканского района и поручениям Совета депутатов Усть-Абаканского района;
- экспертиза проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных правовых актов Совета депутатов Усть-Абаканского района, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район;
- экспертиза муниципальных программ;
- осуществление иной экспертно-аналитической деятельности.
11.2. Экспертиза представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с целью выработки предложений и рекомендаций.
11.3. Порядок проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных годовым планом работы, определен стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.4. Экспертизы по запросам и предложениям Главы Усть-Абаканского района и поручениям Совета депутатов Усть-Абаканского района, не являющимся обязательными для включения в план работы Контрольно-счётной палаты, проводятся в срок, предусмотренный в поручении, предложении и запросе (в случае указания в них срока) или в течение тридцати календарных дней, исчисляемых со дня поступления в Контрольно-счётную палату поручения, предложения, запроса.
11.5. Экспертиза проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.6. Экспертиза муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов (кроме проектов решений Совета депутатов Усть-Абаканский района) осуществляется в течение десяти рабочих дней после поступления в Контрольно-счётную палату указанных документов.
Экспертиза проектов решений Совета депутатов Усть-Абаканского района осуществляется в течение десяти рабочих дней после поступления в Контрольно-счётную палату указанных документов. Проекты решений Совета депутатов Усть-Абаканского района, предлагаемые к рассмотрению на очередной сессии Совета депутатов Усть-Абаканского района, представляются в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы не позднее, чем за 10 дней до начала сессии.
11.7. Экспертиза проводится назначенным председателем, главным инспектором контрольно-счетной палаты самостоятельно или с привлечением иных специалистов.
11.8. Главный инспектор (уполномоченный специалист) обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и сформулировать оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия.
11.9. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут осуществляться выборочные проверки. Результаты экспертизы оформляются заключением или отчетом контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Подготовка и направление представлений и предписаний контрольно-счетной палаты
12.1. В зависимости от результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, контрольно-счетная палата может подготавливать при наличии соответствующих установленных полномочий следующие документы:
- представление;
- предписание;
- информационное письмо;
- обращение в правоохранительные органы.
12.2. Представление контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий готовит председатель контрольно-счетной палаты.
12.3. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем и направляются согласно статье 18 Положения «О Контрольно - счетной палате Усть-Абаканского района», в органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, организации, руководителям проверяемых учреждений, не позднее 30 дней после окончания проведения контрольного мероприятия для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Усть-Абаканский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Объекты контроля- органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Палаты, но не более одного раза.
12.4. В представлении контрольно-счетной палаты указываются:
- конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольного мероприятия и зафиксированные в актах по результатам проверки, со ссылками на соответствующие статьи законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
-предложения и сроки для принятия мер по устранению нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных нормативных правовых актов;
-сроки представления информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
12.5. Порядок оформления представления контрольно-счетной палаты должен соответствовать утвержденному Стандарту внешнего муниципального финансового контроля.
12.6. В случае составления акта по фактам создания препятствий должностным лицам контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия, а так же в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
12.7. Предписание Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий готовит и подписывает председатель контрольно-счетной палаты.
12.8. Порядок оформления предписания контрольно-счетной палаты должен соответствовать утвержденному Стандарту внешнего муниципального финансового контроля.
12.9. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
12.10. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством
12.11. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной палаты осуществляет председатель, а в его отсутствии – главный инспектор.
Раздел 4. Иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов о предоставлении информации, необходимой для обеспечения ее деятельности
13.1. Запросы Контрольно-счётной палаты о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос), оформляются на бланке Контрольно-счётной палаты, по образцу, предусмотренному стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
13.2. Письменный запрос контрольно-счетной палаты в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается должностным лицом Контрольно-счетной палаты с учётом требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов Республики Хакасия, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.
Не допускается включение в запрос требований о представлении информации, документов и материалов, которые ранее уже были представлены в Палату.
13.3. Запрос оформляется в двух экземплярах и подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
13.4. Один экземпляр запроса направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении либо представляется непосредственно в органы местного самоуправления и муниципальные органы, объекты контроля, другие организации, которым направляется запрос (далее - адресат).
Также допускается направление запроса по электронной почте, либо с использованием иных средств связи.
Запрос, непосредственно представляемый адресату, вручается лицу, уполномоченному адресатом на получение корреспонденции, с установлением даты получения и должностного лица, принявшего запрос.
В случае отказа адресата от получения запроса, в запросе делается запись об отказе. При этом указывается дата и время обращения к адресату о вручении запроса.
13.5. Второй экземпляр запроса хранится в Контрольно-счётной палате в соответствии с инструкцией по работе с документами в Контрольно-счётной палате.
13.6. Документы, подтверждающие направление Контрольно-счётной палатой запроса и их получение адресатом, приобщаются к экземпляру запроса, оставшемуся на хранении в Контрольно-счётной палате.
13.7. Запрос считается полученным также в случае, если адресат отказался от получения запроса и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или работником Контрольно-счётной палаты, доставлявшим запрос.
13.8. Предоставление информации, документов и материалов по запросам Контрольно-счётной палаты осуществляется в срок, предусмотренный Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия», в течение десяти дней со дня получения запроса.
Статья 14. Информация о результатах деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляются на рассмотрение в Совет депутатов Усть-Абаканского района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения представительным органом.
3. Содержание, объем и форму предоставления информации о контрольных ,экспертно-аналитических и иных мероприятиях Контрольно-счетной палаты определяет председатель Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Работа с обращениями граждан.
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Контрольно-счетную палату.
2. Рассмотрение обращений граждан, поступающих в адрес Контрольно-счетной палаты, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативно правовыми актами.
3. Регистрация поступивших обращений и подготовка ответов на них осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате.
Заключительное положение
1. Регламент вступает в силу с момента его утверждения распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Изменения и дополнения в Регламент утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.