Новости

Из маленького кабинета – в сверхтяжёлый карьерный самосвал

27.08.2023
Фото предоставлено из личного архива

В наше время для женщин нет ничего невозможного! Они осваивают самые разные профессии – сварщик, электрик, сантехник. Стоят у руля водного или воздушного судна. А что скажете об управлении хрупкой женщиной 130- или даже 220-тонным БелАЗом?

В преддверии Дня шахтёра о своей профессии рассказала водитель автосамосвала разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия» Наталья Алексеева, которая последние десять лет управляет большегрузом.
Прежде чем прийти к профессии водителя, Наталья Владимировна, получив дип-лом юриста, работала в Сбербанке, затем в типографии «Журналист» в г. Абакане.
– В 2013 году я случайно увидела объявление по телевизору примерно со следующей формулировкой: «Требуются женщины с категорией В и С».
Эти категории в водительском удостоверении у меня были «открыты» ещё в школе, когда проходила начальную профессиональную подготовку. Многие мои одноклассницы тогда стали швеями, поварами, а я решила, что мне нужны водительские права. Никогда бы не подумала, что какая-то маленькая бумажка, полученная много лет назад в школе, так круто изменит мою жизнь! – вспоминает Наталья Владимировна. – А вообще, любовь к большой технике, в частности, к БелАЗам, передалась мне, видимо, на генном уровне, так как папа в молодости был водителем БелАЗа, а мама – автоэлектриком по БелАЗам, бабушка – заслуженный рационализатор Бурятии. Она в 14 лет встала за токарный станок и всю свою жизнь работала токарем, точила запчасти на БелАЗы.
Благодаря поддержке семьи, душевное смятение сменилось на решительность, и Наталья совершила, как оказалось позже, судьбоносный звонок. Затем собеседование в компании и встреча с огромной, но очень манёвренной 130-тонной махиной в бескрайнем угольном разрезе.
– Два месяца обучения, а затем стажировки было страшно, необычно. Меня посещали мысли: «А точно ли стоит заниматься этим или может вернуться к «кабинетной» работе? Справлюсь ли я?». Со временем мои сомнения развеялись. Сейчас по прошествии десяти лет я могу с уверенностью сказать: я нашла себя! Сначала мне поручили работать на 130-тоннике, через год я пересела на 220-тонный БелАЗ. Вожу каменную породу, иногда уголь, – рассказывает женщина-водитель.
На мой вопрос: «Согласны ли Вы с утверждением, что водитель БелАЗа – не женская профессия?» Наталья отвечает: «Я слышала от многих, что быть водителем большегруза – не для женщин. Но, однако, представительницы прекрасного пола летают в космос, стоят за штурвалом корабля, почему они не могут водить БелАЗ? Могут и совсем не хуже мужчин!».
В свободное от работы время моя собеседница отдыхает за любимыми занятиями, которые требуют большого терпения и выдержки.
– Я люблю цветы, мне нравится возиться с ними, наблюдать, как из маленького и хрупкого росточка вырастает прекрасное растение, которое радует глаз изо дня в день. Также пытаюсь освоить профессию мастера по маникюру, чтобы мои руки были всегда красивые и ухоженные, – делится Наталья. – В канун Дня шахтёра хочу обратиться к своим дорогим и любимым коллегам и пожелать каждому спокойных трудовых будней, крепкого сибирского здоровья, удачи, ну и, конечно же, ровных дорог. С праздником, друзья!

#АринаЛобанова