Новости

МФЦ Хакасии начал по-новому оказывать услуги Росреестра

01.07.2022
Фото из открытых источников

С 29 июня Росреестр перешел на электронный документооборот с МФЦ Хакасии. Это значит, что все бумажные документы (кроме закладных), предоставленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудник МФЦ переводит в электронный вид, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи.

Бумажные документы специалист МФЦ вернет обратно заявителю после правовой экспертизы документов, постановки недвижимости на кадастровый учет и осуществления регистрации прав Росреестром Хакасии вместе с выпиской из Единого госреестра недвижимости.

«Обращаем внимание, что с сегодняшнего дня синий штамп на документах всех видов сделок будет отсутствовать. Это относится к договорам купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и другим. Вместо этого будет выдаваться выписка из реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая дополнительную информацию о виде сделки. Добавлю, что выписка из ЕГРН это документ, подтверждающий право собственности, поэтому при необходимости, например, при покупке квартиры рекомендуем покупателю запросить у продавца свежую выписку из ЕГРН, чтобы узнать, есть ли на объекте обременения, аресты и другую актуальную информацию», - подчеркнула руководитель Росреестра Хакасии Ольга Анисимова.

По словам директора ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» Александра Родионова, «в обязанности специалиста МФЦ стала входить визуальная оценка документов на предмет их подлинности. Так, в приеме обращения заявителю может быть отказано, если на документах имеются исполнения карандашом и другие приписки, зачеркнутые слова, исправления, которые не позволят правильно истолковать содержание текста. Кроме того, в приеме документов будет отказано, если человек не предоставил паспорт или срок его действия истек. Рекомендуем перед походом в МФЦ проверить документы и при необходимости заранее заказать временное удостоверение личности».

В Росреестре Хакасии добавили, что ранее законодатель не акцентировал внимание заявителей на качестве документов, предоставляемых в МФЦ. Из-за того, что некоторые документы были с ошибками или опечатками Росреестр был вынужден приостанавливать регистрацию. Новая норма позволит минимизировать приостановления и отказы в учетно-регистрационной сфере, а гражданам и бизнесу не придется тратить время на ожидание решения регистратора.

Отмена бумажного документооборота Росреестра с МФЦ произошла в рамках проекта «Стоп-бумага». Благодаря минимизации внутреннего взаимодействия с МФЦ исключается обрабротка бумажных документов, отсутствует доставка документов между организациями. Всё это приведет к оптимизации электронного документооборота, сокращению расходов на содержание архивов, сокращению сроков кадастрового учета и регистрации прав.

Фото из открытых источников Фото из открытых источников

Документы до 31.12.2017 можно найти на старой версии сайта