Участились случаи использования курьеров в деятельности телефонных мошенников. В роли курьеров выступают местные жители.
Схема проста: пожилым гражданам осуществляется телефонный звонок, в ходе которого сообщается информация о том, что с родственником произошла «беда», чаще всего рассказывается о дорожно-транспортном происшествии, в совершении которого виноват родственник, и для «лечения» либо «сглаживания конфликта» нужна определенная сумма денег. При этом за деньгами приезжает тот самый «курьер», который в последующем переводит денежные средства мошенникам, оставляя себе определенный процент за проделанную работу.
100 000 рублей передала через курьера мошенникам 85-летняя жительница районного центра, полагая, что ее внучка стала виновницей ДТП. Пенсионерка, действуя под влиянием звонивших ей недобросовестных граждан, не взяла в расчет даже факт отсутствия у внучки водительского удостоверения. Её ровесница, жительница с. Калинино, не поддалась влиянию звонивших, а сбросив звонок, набрала номер телефона внука и самостоятельно убедилась, что никакого происшествия не произошло.
Подобными звонками мошенники различными способами вводят в заблуждение, просят не звонить на личные номера телефонов, сообщают пугающую информацию о неизбежности последствий. Оставайтесь спокойными, самостоятельно совершите звонок своим родственникам на номер телефона, имеющийся у вас в контактах.
Отдел полиции по Усть-Абаканскому району предупреждает: никому не сообщайте данные своих банковских карт! Будьте бдительны, спокойны и не бойтесь угроз! Не выполняйте требования незнакомых лиц о действиях с вашими банковскими картами! Проведите беседы со своими пожилыми родственниками. Не переходите по ссылкам в мессенджерах и не вводите коды, поступившие на ваш телефон с целью регистрации для различных голосований, если не уверены в достоверности адресата.
Анна Шихова, заместитель начальника Следственного отдела ОМВД
России по Усть-Абаканскому району