Новости

«Цитрусовые истории»

27.01.2022
Фото Марина Журавлева

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Форма работы «Проект» ориентирована на приобретение детьми опыта, собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение новых знаний в жизни.
В преддверии Нового года мы с ребятами решили узнать историю, полезные и вредные свойства традиционного новогоднего фрукта – апельсина. Отсюда и появился наш познавательно-исследовательский проект «Цитрусовые истории».
Цель проекта: дать детям расширенные знания об экзотическом фрукте – апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем, создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Проект длился несколько дней, каждый день был посвящен своей теме.
В первый день реализации проекта дети познакомились с историей апельсина: где растёт, какими полезными и вредными свойствами обладает, как можно вырастить в домашних условиях. Углубили знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах.
На второй день дошколята провели ряд опытов, в результате которых узнали: плавучесть апельсина, секрет количества долек в апельсине (как определить количество долек в апельсине, не почистив его от кожуры), что внутри апельсина, эксперимент «Шарик и апельсин».
В третий день проекта мы с ребятами решили вырастить апельсин самостоятельно, для этого посадили косточки апельсина: мы выбрали семена из полностью созревших плодов, правильной формы, определили, что семена должны быть крупными и полновесными. Для посева взяли семена из разных плодов. Теперь в группе у нас апельсиновая «роща», дети с удовольствием ухаживают за своими посадками, но результата ждать долго.
Четвертый день проекта был посвящен развитию познавательного интереса у детей, навыкам поисково-исследовательской деятельности, развитию умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Дети рисовали апельсиновое дерево, раскрашивали книжки-раскраски «Апельсинчики», играли в подвижные и дидактические игры «Передай апельсин», «Апельсиновая мозаика», а также читали художественную литературу, посвященную данной теме. В группе организовали мини-выставку книг «Апельсиновая библиотека», куда вошли книги с такими названиями: «Три апельсина», «Стихи об апельсине», «Загадки про апельсин», «Считалки «Мы делили апельсин», «История апельсина», «Полезные свойства апельсина», все книги дети совместно с родителями и воспитателем изготовили сами.
Также в ходе реализации проекта был организован семейный творческий конкурс «Цитрусовые фантазии», где родители совместно с детьми изготовили различные поделки из апельсина.
Завершился проект развлечением под названием «Оранжевая вечеринка». Дети и воспитатели в этот день пришли в одежде оранжевого цвета, группа также была украшена в апельсиновой цветовой гамме. В этот день дети развлекались, участвовали в конкурсах, играх, младший воспитатель показывала фокусы, было очень весело и тепло. Цвет вечеринки был выбран не случайно: оранжевый – это цвет радости, хорошего и позитивного настроения.

Марина Журавлева, воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС «Ласточка»

Фото Марина Журавлева Фото Марина Журавлева

Фото Марина Журавлева Фото Марина Журавлева

Фото Марина Журавлева