Новости

Вниманию потребителя!

Фото из открытых источников

Вниманию потребителя - О приобретении товаров в социальных сетях!

 

Администрация Усть-Абакаснкого района Республики Хакасия напоминает, что необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».

Если гражданин продает товары или рекламирует в социальных сетях свои профессиональные услуги (в области обучения, консультирования, дизайна, уборки, переездов, бытового обслуживания, ремонта, красоты и т.п.), то по закону он должен раскрыть информацию о себе (ФИО или наименование юридического лица, место нахождения). Эта информация нужна для предъявления претензий или вызова такого субъекта в суд, если он нарушит ваши права.

Помните, что продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из социальных сетей. Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы (например, в рамках проверки заявления о совершении преступления).

Как заказать услугу и не пожалеть потом о потерянных денежных средствах?

Рекомендация: прежде всего попросите у вашего контрагента сведения об ИНН. Если он осуществляет свою деятельность легально, то представить эти сведения не составит ему труда.

ИНН позволит Вам проверить информацию о нем:

- в реестре самозанятых;

- в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обратите внимание, что для отдельных видов деятельности исполнитель работ или услуг должен обладать лицензией.

Решившись на покупку в социальных сетях, обязательно уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, наличие сертификата или декларации о соответствии.

Если покупатель разочарован в купленном онлайн-товаре, в первую очередь необходимо официально обратиться к продавцу с претензией. В случае неудовлетворения требования, такие споры подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Помните, даже если вы столкнулись с недобросовестным физическим лицом, которое не зарегистрировано как предприниматель, закон на вашей стороне. Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, однако если этого не сделано – суд все равно вправе применить к такой сделке Закон «О защите прав потребителей» и прочие нормы, которые устанавливают для предпринимателя специальные обязанности по отношению к клиенту. 

 

Вниманию потребителя - не покупайте продукты в несанкционированных точках продаж!

 

Продукт, произведенный и упакованный в домашних условиях, может быть опасен сразу по нескольким причинам:

нарушение рецептуры выработки продуктов, особенно это касается составных продуктов животного и растительного происхождения;

- возбудители кишечных инфекций достаточно быстро размножаются в молочной, мясной и рыбной продукции;

- производители в домашних условиях, как правило, не имеют специального образования и могут просто не обладать знаниями, которые необходимы для приготовления качественного и безопасного продукта.

В ЧЕМ РИСК?

- Зачастую уже на этапе создания продукт, изготовляемый кустарным способом, может быть заражен возбудителями дизентерии, сальмонеллеза, ботулизма и т. д., а значит является потенциально опасным для здоровья.

- Упаковка. Производственная упаковка гарантирует безопасное обращение продукта на рынке, то есть его транспортировку и хранение. Когда продукты произведены или выращены в частном секторе, назначение упаковки может не соответствовать продукту, который в нее упаковали: тара не предназначена для пищевых продуктов и имеет в своем составе токсичные краски и другие опасные компоненты; невозможно обеспечить герметичность упаковки; тара не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

- Как правило у продавцов отсутствуют документы на реализуемую продукцию, разрешения на торговлю и личной медицинской книжки, а все эти документы – гарантия безопасности потребителя.

            

Вниманию потребителя- Права авиапассажиров при задержке рейса!

Напоминаем про права пассажиров.

Право на отказ от полета.

Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным".

Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев;

право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги, а именно:

- на организацию хранения багажа;

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.