Регламент

Приложение
к решению Совета депутатов
Усть-Абаканского района
Республики Хакасия
от 23 мая 2018 г. №  31

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Усть-Абаканского района

Совет депутатов Усть-Абаканского района (далее – Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район.

Срок полномочий Совета депутатов - пять лет.

По истечении данного срока районный  Совет сохраняет свои полномочия до начала работы Совета нового созыва.

Статья 2. Правовая основа деятельности Совета депутатов

Районный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом Усть-Абаканского района, настоящим Регламентом и другими нормативными актами.

Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов основывается на следующих принципах:

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- законности, гласности, открытости, политического многообразия, многопартийности, постоянного изучения и учета общественного мнения, привлечения граждан к управлению жизнью района;

- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов;

- самостоятельности, независимости и ответственности;

- ответственности перед избирателями.

Статья 4. Гарантии осуществления прав и обязанностей

Гарантии беспрепятственного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов регламентируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ЗакономРеспублики Хакасия "О статусе депутата районного, районного, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия", Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, настоящим Регламентом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Статья 5. Организация работы Совета депутатов

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов определяются Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район и настоящим Регламентом.

Статья 6. Осуществление полномочий Совета депутатов

Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета депутатов и не могут принимать никаких решений от его имени.

В промежутках между сессиями депутаты Совета депутатов работают в его комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Глава 2. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва

Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов собирается не позднее чем в тридцатидневный срок со дня его избрания в правомочном составе.

Первая сессия Совета депутатов открывается председателем территориальной избирательной комиссии Усть-Абаканского района.

Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета депутатов, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета депутатов, председатель Совета депутатов прежнего созыва созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором формируется организационный комитет по проведению первой сессии Совета депутатов.

Организационный комитет формируется по принципам, определяемым собранием.

Из числа депутатов, выдвинутых в состав организационного комитета по проведению первой сессии Совета депутатов, избирается председатель оргкомитета, его заместитель, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии. Оргкомитет имеет право внести предложения по структуре Совета депутатов, по кандидатам на должность председателя Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Председатель Совета депутатов), а также по иным вопросам.

Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием Председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием комитетов и комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.

Первая сессия до избрания Председателя Совета депутатов ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов, который является председательствующим.

Статья 8. Проверка полномочий депутатов Совета депутатов

Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Совета из числа депутатов избирается мандатная комиссия Совета депутатов и ее председатель и счетная комиссия.

Предложение о персональном составе мандатной комиссии вносится депутатом, выступающим от имени организационного комитета по подготовке первой сессии Совета.

Вопрос об избрании мандатной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством от общего числа депутатов Совета депутатов.

При этом председателем и членами мандатной комиссии на первой сессии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания.

По представлению мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий каждого из депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - об отказе в признании полномочий соответствующих депутатов.

Статья 9. Созыв очередных сессий Совета депутатов

Очередные сессии Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято и оформлено распоряжением Председателя Совета депутатов не менее чем за 10 рабочих дней до дня ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.

Председатель Совета депутатов в трехдневный срок с момента издания распоряжения о созыве сессии Совета депутатов уведомляет об этом Главу муниципального образования Усть-Абаканский район и депутатов Совета депутатов.

Сообщение о созыве очередной сессии Совета депутатов, месте и времени проведения заседания публикуется в газете "Усть-Абаканские известия" не позднее чем за пять дней до дня ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 10. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов

Внеочередная сессия Совета депутатов может созываться председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе Главы Усть-Абаканского района  или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

Распоряжение о созыве внеочередной сессии должно быть принято председателем Совета депутатов не позднее чем в трехдневный срок с момента поступления данного требования. Заседание внеочередной сессии должно состояться в трехдневный срок со времени принятия распоряжения о созыве внеочередной сессии.

Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению Главы Усть-Абаканского района или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Правомочность заседания Совета депутатов

Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 50% от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Перед каждым заседанием Совета депутатов проводится регистрация депутатов. В случае неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа депутатов Совета депутатов председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата Совета депутатов.

Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления или участия в поименном голосовании считается зарегистрированным.

Повторная регистрация депутатов допускается только в случаях возникновения сомнения в правильности результатов проведенной регистрации.

Кворум для принятия решений определяется от установленного числа депутатов Совета депутатов, кроме случая, предусмотренного абзацем последнимнастоящей статьи.

Любое число депутатов Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопроса о переносе заседания.

Статья 12. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Регламента.

В работе открытых заседаний Совета депутатов вправе принимать участие, Глава Республики Хакасия, депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, Глава Усть-Абаканского района, его заместители, должностные лица администрации Усть-Абаканского района, представители органов прокуратуры, председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района, председатель избирательной комиссии Усть-Абаканского района.

Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. По предложению Совета депутатов присутствуют на его заседаниях, а также выступают на них заместители Главы Усть-Абаканского района, руководители управлений администрации Усть-Абаканского района. Указанные должностные лица могут привлекать к участию в заседаниях подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

На открытых заседаниях Совета депутатов вправе работники администрации Усть-Абаканского района, граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, представители средств массовой информации.

Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов в порядке, установленном статьей 13 настоящего Регламента.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета депутатов за столом заседаний.

Во время заседания Совета депутатов запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

Статья 13. Порядок посещения открытых заседаний Совета депутатов гражданами, в том числе представителями организаций, общественных объединений, представителями средств массовой информации

Представители организаций (юридических лиц), общественных объединений (далее - представители организаций) и граждане (физические лица), желающие присутствовать на заседании Совета депутатов, после опубликования сообщения о проведении сессии не позднее пяти дней до начала работы сессии направляют на имя Председателя Совета депутатов заявления. Аккредитованные представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседании Совета депутатов без направления заявления.

В заявлении о желании присутствовать на сессии представители организаций или граждане указывают фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон. Представители организаций указывают также наименование организации, которую они представляют.

Председатель Совета депутатов не позднее, чем за три дня до начала работы сессии передает заявления со своей резолюцией заведующему аппаратом Совета депутатов, который согласно резолюциям готовит список желающих присутствовать на заседании Совета депутатов и уведомляет по телефону лиц, подавших заявления, о возможности или невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов. В список желающих присутствовать на заседании Совета депутатов включаются граждане и представители организаций по очередности подачи их заявлений.

В зале заседаний Совета депутатов выделяется не менее 22 мест для желающих присутствовать на заседании Совета депутатов граждан и представителей организаций, а также не менее 10 мест для аккредитованных представителей средств массовой информации.

Отказ в возможности присутствовать на заседании Совета депутатов возможен исключительно в случае отсутствия свободных мест в зале заседания Совета депутатов.

Граждане, включенные в список желающих присутствовать на заседании Совета депутатов, проходят в зал заседания Совета депутатов перед началом сессии по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочие представлять интересы соответствующей организации. Допуск граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на заседании, в зал заседаний осуществляется работниками аппарата Совета депутатов. Опоздавшие в зал заседания не допускаются.

Для граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на заседании, в зале заседания отводятся специальные места.

Граждане и представители организаций, присутствующие на заседании, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на заседании граждане и (или) представители организаций, присутствующие на заседании, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета депутатов.

Статья 14. Закрытые заседания Совета депутатов

Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Совета депутатов по предложению Председателя Совета депутатов, Главы Усть-Абаканского района или по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу муниципального образования Усть-Абаканский район, назначению референдума, обсуждению народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения районного бюджета и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности, установления налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

На закрытом заседании Совета депутатов имеют право присутствовать Глава Усть-Абаканского, представители органов прокуратуры. Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному приглашению Совета депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.

Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

Статья 15. Аудиозапись на заседаниях Совета депутатов

На заседаниях Совета депутатов может производится аудиозапись, производимая  уполномоченными на то сотрудниками аппарата Совета депутатов. Аудио- и видеозапись, фотографирование в зале заседаний вправе производить также аккредитованные представители средств массовой информации.

Во время проведения закрытого заседания Совета депутатов запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то сотрудниками аппарата Совета депутатов).

Хранение протокольной аудиозаписи обеспечивает председатель Совета депутатов.

Статья 16. Протокол заседаний Совета депутатов

Секретарь сессии Совета депутатов ведет протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.

В протоколе заседания указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;

- число депутатов, установленное для Совета депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

- краткая запись выступления участника заседания;

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

К протоколу заседания прилагаются принятые Советом депутатов решения.

Статья 17. Сроки оформления протокола заседаний и хранение подлинников протокола заседания

Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывается Председателем Совета депутатов и секретарем сессии.

Подлинники протокола сдаются на хранение в аппарат Совета депутатов. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов месте. Любому жителю района предоставляется возможность ознакомиться с протоколом заседаний Совета депутатов, за исключением протоколов закрытых заседаний.

Статья 18. Председательствующий на заседании  Совета депутатов

Председательствующим на заседании Совета депутатов является Председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других лиц, имеющих право на выступление, а также поддержание порядка в зале заседаний.

Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), своему заместителю или лицу, выбранному протокольным решением.

Председатель Совета депутатов должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности своему заместителю. В случае отсутствия Председателя Совета депутатов и ведении заседания его заместителем, при рассмотрении вопроса об освобождении последнего от должности заместитель Председателя Совета депутатов передает ведение заседания депутату, избранному большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 19. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Усть-Абаканского района;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

Статья 20. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

Статья 21. Права депутата Совета депутатов на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица районного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 22. Обязанности депутата Совета депутатов на заседании

Депутат Совета депутатов обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 23. Продолжительность заседаний Совета депутатов

Заседания Совета депутатов проводятся:

в утреннее время - с 10 часов 00 минут;

в дневное время - с 14 часов 00 минут.

Через каждые полтора часа работы могут объявляться перерывы на 10 минут.

В конце заседания отводится время, продолжительностью до 30 минут, для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения.

По решению Совета может быть установлено иное время начала, окончания заседания, перерыва.

Статья 24. Количество заседаний и перерыв в сессии Совета депутатов

В течение сессии районный Совет проводит одно или несколько заседаний. Каждое последующее заседание должно проводиться в день, следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях по решению Совета депутатов в заседаниях Совета депутатов может быть объявлен перерыв, который не должен превышать одного рабочего дня.

Статья 25. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов

Продолжительность выступлений:

1) с докладом и содокладом - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;

4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Статья 26. Продолжительность этапов рассмотрения одного вопроса повестки дня заседания

Общий лимит времени:

1) на вопросы к докладчику и содокладчику - до 30 минут;

2) на прения - до 1 часа;

3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;

4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;

5) на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.

В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением Совета депутатов.

Статья 27. Отсутствие депутатов на заседании Совета депутатов

В случае отсутствия депутата Совета депутатов на заседании он должен проинформировать о причинах отсутствия председателя Совета депутатов.

Статья 28. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу

Депутат Совета депутатов имеет право выступить по одному и тому же вопросу в прениях не более двух раз на одном заседании, а более - на основании протокольного решения Совета депутатов.

На заседаниях Совета депутатов слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Во время заседания Совета депутатов никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Глава Усть-Абаканского района, его заместители, руководители управлений администрации Усть-Абаканского района имеют право быть выслушанными на заседаниях Совета депутатов.

Статья 29. Обеспечение порядка на заседании Совета депутатов

В случае нарушения порядка на заседании Совета депутатов председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.

Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 30. Формирование проекта повестки дня заседания

Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов Совета депутатов и Главы Усть-Абаканского района не менее чем за 5 дней до начала заседания.

Статья 31. Обсуждение и утверждение повестки дня сессии

В начале каждой сессии предложенная повестка дня обсуждается и утверждается районным Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, в повестку дня производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится.

Статья 32. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

После утверждения районным Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.

Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Совета депутатов.

Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании или на очередной сессии Совета депутатов.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 33. Виды правовых и иных актов Совета депутатов

Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения:

- нормативные решения (решение нормативного характера - решение, содержащее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений);

- ненормативные решения (решения индивидуального характера);

- решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов (протокольные решения, принимаемые в соответствии со 38 настоящего Регламента).

Ненормативными решениями (решения ненормативного характера) являются решения:

- о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;

- о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;

- об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;

- о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) Совета, временных (специальных) комиссий или иных органов Совета;

- о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;

- о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;

- о внесении в Верховный Совет Республики Хакасия в порядке реализации права законодательной инициативы проекта закона Республики Хакасия;

- иные решения, носящие индивидуальный характер.

Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 34. Принятие правовых и иных актов Совета депутатов

Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало простое большинство депутатов Совета депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 35. Подписание решений Совета депутатов

Решения Совета депутатов подписываются Председателем Совета депутатов, Главой Усть-Абаканского района (за исключением решения Совета депутатов Усть-Абаканского района об удалении Главы Усть-Абаканского района в отставку, решений, не имеющих нормативного характера) в порядке, установленном Уставоммуниципального образования Усть-Абаканский район и настоящим Регламентом. Решения скрепляются печатью Председателя Совета депутатов и Главы Усть-Абаканского района.

Решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, подписываются Председателем Совета депутатов.

Распоряжения подписываются председателем Совета депутатов.

Статья 36. Вступление в силу решений Совета депутатов

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в принимаемом Советом депутатов акте.

Статья 37. Решения Совета депутатов

Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Усть-Абаканский район, решение об удалении Главы Усть-Абаканского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 38. Протокольные решения Совета депутатов

Протокольные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район и  настоящим Регламентом.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются по вопросам:

- о выборе секретаря сессии;

- о процедуре голосования, об изменении формы голосования;

- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия Председателя Совета депутатов и его заместителя;

- о продлении времени заседания и времени для выступления;

- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

- о прекращении прений;

- о перерыве в заседании;

- о предоставлении слова приглашенным;

- о проведении закрытого заседания;

- о проведении перерегистрации депутатов;

- об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;

- об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;

- об удалении из зала заседаний;

- об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий Совета депутатов;

- иным вопросам процедурного характера, предусмотренным Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район и настоящим Регламентом.

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РАЙОННЫЙ СОВЕТ

Статья 39. Субъекты правотворческой инициативы в районном Совете

Правом внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов обладают

Глава Усть-Абаканского района, депутаты Совета депутатов Усть-Абаканского района, прокурор Усть-Абаканского района, органы территориального общественного самоуправления, группами граждан, осуществляющими народную правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район.

В случаях, отдельно оговоренных в федеральных законах, законах Республики Хакасия, Уставе муниципального образования Усть-Абаканский район и настоящем Регламенте, проекты решений могут вноситься в районный Совет только группами депутатов определенной численности или Главой Усть-Абаканского района.

Статья 39. Оформление проектов решений

Вносимый в районный Совет проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

В одном и том же вносимом в районный Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству.

Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать источники финансирования, если его реализация требует финансовых затрат;

- указывать время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Проекты решений, предполагающие увеличение районных расходов или уменьшение районных доходов, вносятся в районный Совет при наличии заключения, данного по ним Главой Усть-Абаканского района либо по его поручению - руководителем управления финансов и экономики администрации муниципального образования Усть-Абаканский район.

Проекты решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляются к рассмотрению вместе с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (протоколом согласительного совещания в случае его проведения).

Проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты Совета депутатов (представляются к рассмотрению с приложением таблицы вносимых изменений (дополнений), содержащей тексты до и после предлагаемых изменений, а также обоснование вносимых изменений (дополнений).

К проектам решений о внесении изменений (дополнений) в действующие нормативные правовые акты о бюджете муниципального образования Усть-абаканский район, таблицу вносимых изменений (дополнений) допускается представлять в пояснительной записке к проекту решения с обязательным отражением цифр до и после предлагаемых изменений.

Статья 40. Срок внесения проектов решений

Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.

Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

Статья 41. Срочные проекты решений

Проекты решений могут вноситься председателем Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, Главой Усть-Абаканского района в качестве срочных по важнейшим вопросам районного значения в случаях, не терпящих отлагательства.

Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю Совета депутатов не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.

Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав муниципального образования Усть-Абаканский район, утверждается бюджет района, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.

Статья 41.1. Размещение проектов решений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Тексты проектов решений, внесенные в Совет депутатов, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня внесения проекта решения, а срочные проекты решений - в течение 1 дня со дня внесения в Совет депутатов.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 42. Порядок направления поступивших проектов решений

Председатель Совета депутатов определяет по каждому проекту решения соответствующую комиссию.

Если проект решения вносится комиссией Совета депутатов, то эта комиссия, как правило, выполняет функции ответственного за его подготовку.

Председатель Совета депутатов не позднее чем за 6 рабочих дней направляет зарегистрированный проект решения во все комиссии Совета депутатов, депутатам, Главе Усть-Абаканского района для подготовки заключений, замечаний и предложений.

Главе Усть-Абаканского района не направляются проекты решений, внесенные им, кроме случаев возвращения проекта решения на доработку.

Глава 7. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 43. Виды голосования

Голосование депутатов на заседаниях Совета депутатов является личным. Голосование за другого депутата недопустимо.

Голосование может быть открытым или тайным.

Открытое голосование может быть поименным.

Решения по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, кроме случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 44. Право депутата Совета депутатов на неучастие в голосовании

Независимо от вида голосования депутат Совета депутатов вправе в нем не участвовать.

Статья 45. Порядок проведения открытого голосования

Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Совета депутатов.

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

Статья 46. Рейтинговое голосование

Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

Статья 47. Голосование об изменении или отмене актов Совета депутатов

Для отмены решения (отзыва заявления, обращения), а также для внесения изменения в их тексты требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующих актов.

Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже.

Статья 48. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

- нарушения Регламента при проведении голосования;

- объективно установленного нарушения в подсчете голосов.

Возвращение к повторному голосованию производится простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 49. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.

Поименное голосование производиться поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем сессии либо секретарем, выбранным для подсчета голосов.

Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.

Статья 50. Условия проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам по требованию не менее 1/3 депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.

При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, позволяющая с определенностью установить волеизъявление депутата.

Статья 51. Счетная комиссия для тайного голосования

Для установления результатов тайного голосования из числа депутатов образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, которое голосуется.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 52. Бюллетень для тайного голосования

Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается районным Советом.

Бюллетени должны содержать подписи двух членов счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

Получение бюллетеня незарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.

Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня для тайного голосования, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 53. Установление результатов тайного голосования

Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

Результаты голосования вносятся в протокол заседания.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 54. Принятие проекта решения за основу

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.

Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.

В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет депутатов протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в тот же ответственная комиссия либо поручить его доработку другой комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.

Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично не ранее чем через 2 месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов или Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 55. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений

При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принимать за основу в результате рейтингового голосования.

Статья 56. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу

Депутат Совета депутатов, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее председательствующему в письменном виде.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок по одному и тому же вопросу, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. В остальных случаях поправки рассматриваются постатейно. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим депутатом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование. Выступления, не содержащие аргументации "за" и "против" принятия поправки, не допускаются.

По истечении одного часа рассмотрения поправок Совет депутатов принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок.

Статья 57. Принятие решения в целом

Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если оно не противоречит законодательству и Уставумуниципального образования Усть-Абаканский район. После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения Совет депутатов вправе принять протокольное решение о направлении его на доработку инициатору проекта.

Статья 58. Порядок официального толкования правовых актов Совета депутатов

Официальное толкование правовых актов Совета депутатов осуществляется районным Советом по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия толкуемых правовых актов.

Глава 9. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 59. Порядок направления Главе Усть-Абаканского района принятых районным Советом решений

Принятое решение подписывается председателем Совета депутатов.

Решения нормативного характера, принятые Советом депутатов, направляются председателем Совета депутатов в течение 10 дней Главе Усть-Абаканского района для подписания и обнародования (за исключением решения Совета депутатов об удалении Главы Усть-Абаканского района в отставку).

Статья 60. Подписание принятого районным Советом решения

Глава Усть-Абаканского района в срок до 10 дней с момента получения принятого решения подписывает его и передает для официального опубликования.

В случае несогласия с принятым решением Глава Усть-Абаканского района в срок до 10 дней с момента получения решения возвращает его в Совет депутатов, выдвинув мотивированные возражения против решения в целом либо против его отдельных частей. Выдвижение возражений против отдельных частей решения должно сопровождаться внесением предложений по изменению текста принятого решения.

Статья 61. Повторное рассмотрение возвращенного Главой Усть-Абаканского района решения Совета депутатов

Совет депутатов  рассматривает возвращенное Главой Усть-Абаканского района решение на ближайшей очередной сессии.

В случае если Глава Усть-Абаканского района высказал конкретные предложения по изменению или дополнению возвращенного текста решения, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении этих предложений Главы Усть-Абаканского района. Если Совет депутатов соглашается с предложенной Главой Усть-Абаканского района  редакцией возвращенного им решения, то для его принятия достаточно простого большинства голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, если иного числа голосов не требуется для принятия данного решения.

Если при повторном рассмотрении решение Совета депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой Усть-Абаканского района  в течение семи дней и обнародованию.

Статья 62. Порядок опубликования решений Совета депутатов

Решение, подлежащее опубликованию, должно быть официально опубликовано Главой Усть-Абаканского района в течение 20 дней после его подписания, за исключением Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Усть-Абаканский район, которые подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации. Глава Усть-Абаканского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования Усть-Абаканский район, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

В случае принятия Советом депутатов решения об опубликовании решения ненормативного характера, то такое решение опубликовывается Председателем Совета депутатов в течение 20 дней после его подписания.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете "Усть-Абаканские известия".

Подписанные решения Совета депутатов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня подписания (за исключением протокольных решений).

Статья 63. Полномочия Совета депутатов по контролю исполнения решений

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения районный Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- возложить контрольные полномочия на иной орган;

- признать утратившим силу решение;

- изменить решение;

- принять дополнительное решение.

Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящим Регламентом.

Статья 64. Рассылка актов, принятых районным Советом

Тексты принятых районным Советом актов в 15-дневный срок после их подписания Главой Усть-Абаканского района рассылаются аппаратом Совета депутатов заинтересованным лицам.

Тексты обращений и заявлений Совета депутатов направляются их адресатам в первоочередном порядке.

Глава 10. РАБОТА ДЕПУТАТА В РАЙОННОМ СОВЕТЕ

Статья 65. Формы деятельности депутата Совета депутатов

Формами деятельности депутата Совета депутатов могут быть:

- участие в заседаниях Совета депутатов;

- участие в работе комиссий Совета депутатов;

- взаимодействие по вопросам районного значения с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов;

- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- направление депутатского обращения;

- работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей).

Деятельность депутата Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 66. Порядок приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей

Депутат Совета депутатов в порядке, установленном районным Советом, проводит прием избирателей, ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже 1 раза в полугодие.

Статья 67. Депутатские слушания

Районный Совет вправе проводить депутатские слушания.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- проекты решений, требующие публичного обсуждения;

- проект районного бюджета и отчеты о его исполнении;

- другие важные вопросы районного значения.

Статья 68. Порядок проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся по инициативе одной или нескольких комиссий Совета депутатов, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает председатель Совета депутатов.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения доводится до сведения депутатов Совета депутатов не позднее чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетом Совета депутатов, который организует это слушание.

Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Глава Усть-Абаканского района, заместители Главы Усть-Абаканского района, руководители структурных подразделений администрации района вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Продолжительность депутатских слушаний определяет комиссия Совета депутатов, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 69. Порядок выступления на депутатских слушаниях

Депутатские слушания открывает председательствующий, которым является председатель комиссии Совета депутатов, по инициативе которого проводятся депутатские слушания.

Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам - для содоклада, после чего выступают депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

Статья 70. Время выступления на депутатских слушаниях

Для выступления на депутатских слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;

- доклад, содоклад до 20 минут;

- выступления в прениях до 5 минут;

- на вопросы и ответы до 1 часа.

Статья 71. Рекомендации и протокол депутатских слушаний

Депутатские слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

Рекомендации, принятые в ходе депутатских слушаний, направляются депутатам Совета депутатов и в администрацию района.

Статья 72. Депутатский запрос, депутатское обращение

Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обратиться с запросом к Главе Усть-Абаканского района, его заместителям, руководителям органов администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Признание депутатского обращения запросом оформляется решением Совета депутатов. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на нем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 30 дней. Депутат Совета депутатов вправе на ближайшем заседании Совета депутатов огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Совета депутатов иным путем.

По депутатскому запросу районный Совет принимает соответствующее решение.

Депутат Совета депутатов вправе обратиться с обращением к Главе Усть-Абаканского района, его заместителям, руководителям органов администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Должностные лица, получившие депутатское обращение, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 30 дней.

Глава 11. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 73. Комиссии Совета депутатов

Районный Совет вправе создавать комиссии. Участие депутатов Совета депутатов в работе комиссий Совета депутатов осуществляется на основе волеизъявления депутатов Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов, регламентирующими деятельность комиссий, и Уставом  муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 74. Принципы деятельности комиссий Совета депутатов

Комиссии Совета депутатов осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

Статья 75. Полномочия комиссий Совета депутатов

Комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

Комиссии Совета депутатов:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов Совета депутатов;

- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;

- вносят проекты решений на рассмотрение Совета депутатов;

- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития района;

- подготавливают по поручению Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;

- в пределах компетенции Совета депутатов осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений Совета депутатов в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации района по исполнению районного бюджета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности района;

- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о комиссиях и Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории города. Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

Статья 76. Направления деятельности комиссий Совета депутатов

Комиссии образуются районным Советом с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

Перечень комитетов утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 77. Состав комиссий Совета депутатов

Количественный и персональный состав комиссий утверждается Советом депутатов. В состав комиссий не может входить председатель Совета депутатов.

Председатель комиссии, его заместитель избираются из его состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии  утверждается решением Совета депутатов.

Районный Совет вправе освободить председателя комиссии от выполнения обязанностей по решению соответствующей комиссии.

Депутат Совета депутатов может быть членом только одной комиссии. Депутат переводится в другую комиссию только по его личному заявлению.

Статья 78. Заседания комиссии Совета депутатов

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Председатель комиссии созывает заседания как по своей инициативе, так и по инициативе не менее 3 депутатов, входящих в состав комиссии.

О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 2 дня членов комиссии, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам Совета депутатов направляется повестка заседания и проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не представлены депутату.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание комитета проводит председатель комиссии или его заместитель.

В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав данной комиссии.

На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава Усть-Абаканского района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района. Должностные лица администрации района могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены комитета, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Глава 12. ФРАКЦИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 79. В Совете депутатов Усть-Абаканского района  образуются депутатские объединения в форме фракций и депутатских групп. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

Депутаты, являются членами той или иной партии, входят во фракции в соответствии  с партийной принадлежностью.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Депутаты, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее - депутатские группы). При этом депутат может быть членом только одной депутатской группы.

Регистрации подлежат фракции независимо от их численности, а депутатские группы численностью не менее 5 депутатов.

Фракции и депутатские группы информируют Председателя Совета депутатов о решениях по вопросам своей деятельности.

Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности депутатских групп, а также порядок их регистрации определяются настоящим Регламентом. Порядок внутренней деятельности фракций организуется ими самостоятельно.

Депутатское объединение разрабатывает и принимает Положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и определяет взаимоотношения депутатов внутри его.

Статья 80. Для регистрации фракций и депутатских групп в секретариат сессии направляется письменное уведомление об их образовании, целях, составе и руководителях. Секретариат сессии представляет Совету  депутатов сведения о составе фракций и депутатских групп.

Если цели создания фракций, депутатских групп и процедуры их создания не противоречат действующему законодательству, фракции, депутатские группы должны быть зарегистрированы секретариатом сессии на текущей или ближайшей сессии.

Фракции, депутатские группы имеют право:

- предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Совета депутатов;

- предварительно обсуждать кандидатуры, представляемые в Совет депутатов  для избрания, назначения, согласования или утверждения на должности, и готовить заключения по обсуждаемым кандидатурам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

- вносить на рассмотрение  Совета  депутатов альтернативные законопроекты и проекты других нормативных правовых актов в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- выступать с обращениями и вопросами;

- требовать предоставления слова по вопросам заседания Совета депутатов депутатам, входящим в состав фракций или депутатских групп.

Глава 13. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 81. Председатель Совета депутатов

Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета депутатов работает на постоянной основе.

Председатель Совета депутатов сохраняет свои полномочия вплоть до открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

Статья 82. Порядок избрания председателя Совета депутатов

Председатель Совета депутатов  избирается  тайным голосованием из числа  депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 83. Счетная комиссия по выборам председателя Совета депутатов

Для избрания председателя районный Совет образует из числа депутатов счетную комиссию из 3-х человек для организации и проведения выдвижения и голосования по выборам председателя Совета депутатов.

Членом счетной комиссии не может быть кандидат в председатели Совета депутатов.

Статья 84. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании председателя Совета депутатов

Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов путем выдвижения, которое осуществляется путем заполнения бюллетеня для голосования, в который каждый депутат вносит одну кандидатуру.

По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После принятия самоотводов районный Совет утверждает список кандидатов для голосования.

По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов.

В случае если на должность председателя Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного числа депутатов Совета депутатов.

Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.

Статья 85. Полномочия председателя Совета депутатов

Председатель Совета депутатов:

- представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- разрабатывает совместно с председателями комитетов Совета депутатов проект повестки дня очередной сессии Совета депутатов;

- направляет Главе Усть-Абаканского района для подписания и опубликования решения, принятые районным Советом;

- координирует работу комиссий Совета депутатов;

- ведет заседания Совета депутатов;

- докладывает районному Совету депутатов о положении дел на подведомственной ему территории;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете депутатов и в избирательных округах;

- координирует деятельность комитетов и комиссий, депутатских групп;

- дает поручения комитетам и комиссиям Совета депутатов;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета депутатов;

- обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждения гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов;

- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает принятие по ним решений;

- руководит работой аппарата Совета депутатов, принимает и увольняет работников аппарата Совета депутатов;

- открывает и закрывает лицевой счет в органах казначейства, счета в учреждениях, банках России, является распорядителем по этим счетам;

- применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата Совета депутатов;

- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом депутатов или возложены законодательством.

По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения.

Статья 86. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов

Председатель Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий районным Советом тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов рассматривается районным Советом по личному заявлению председателя Совета депутатов о его добровольной отставке, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, за исключением случаев выбытия его из состава Совета депутатов.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета депутатов - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета депутатов в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов оформляется в виде решения.

В случае непринятия районным Советом добровольной отставки председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 87. Заместитель председателя Совета депутатов

Заместитель председателя Совета депутатов избирается по предложению председателя Совета депутатов в том же порядке и на тот же срок, который предусмотрен для избрания председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов работает на непостоянной основе.

Заместитель председателя Совета депутатов исполняет по поручению председателя Совета депутатов его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя Совета депутатов по подготовке и проведению сессий.

Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, определяются районным Советом по предложению председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов в порядке, предусмотренном статьей 84 настоящего Регламента.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов рассматривается также по предложению председателя Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.

Вопрос о назначении и об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением.

Глава 13. АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 88. Задачи аппарата Совета депутатов

Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов.

Основными задачами аппарата Совета депутатов являются:

- создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов;

- оказание практической помощи депутатам Совета депутатов в осуществлении их полномочий;

- оперативная работа с поступающими в районный Совет письмами, обращениями и заявлениями граждан.

Статья 89. Положение об аппарате Совета депутатов

Положение об аппарате Совета депутатов, его структура и штаты утверждаются районным Советом.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов, средства на оплату труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются районным Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.

Глава 15. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 90. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 91. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

Статья 92. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 93. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 94. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Документы до 31.12.2017 можно найти на старой версии сайта