Положение КСП

Приложение
к решению Совета депутатов
Усть-Абаканского района
Республики Хакасия
от 10 октября 2011г. № 89
   

Положение о Контрольно - счетной палате Усть-Абаканского района

Статья 1. Статус Контрольно – счетной палаты

            1. Контрольно- счетная палата Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее по тексту – Контрольно – счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район и образуется Советом депутатов Усть-Абаканского района и ему подотчетна.

            2. Контрольно- счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

            3 Деятельность Контрольно – счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Усть-Абаканского района.

            4. Контрольно- счетная палата является органом местного самоуправления Усть-Абаканского района, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Хакасия.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно – счетной палаты

            Контрольно – счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативно-правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно – счетной палаты

            Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно – счетной палаты 

            1. Контрольно – счетная палата образуется в составе председателя и инспекторов.

            2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность и поступает на службу на условиях трудового договора, заключаемого с председателем Совета депутатов Усть-Абаканского района. Денежное содержание и гарантии, предоставляемые лицу, замещающему муниципальную должность регулируются правовым актом местного самоуправления;

            3. Инспекторы Контрольно – счетной палаты являются муниципальными служащими и поступают на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого с председателем Совета депутатов Усть-Абаканского района.

            4. Срок полномочий председателя Контрольно – счетной палаты составляет пять лет.

            5. На инспекторов Контрольно – счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

            6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно – счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и настоящим Положением.

            7. Штатная численность Контрольно – счетной палаты утверждается Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район.

            8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты формируется и утверждается Председателем Совета депутатов Усть-Абаканского района.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно – счетной палаты 

            1.Председатель и инспекторы Контрольно – счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов Усть-Абаканского района.

            2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно – счетной палаты вносятся в Совет депутатов Усть-Абаканского района:

1)      председателем Совета депутатов Усть-Абаканского района;

2)      депутатами Совета депутатов Усть-Абаканский район– не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Усть-Абаканского района;

3)      Главой администрации Усть-Абаканского района;

            3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно – счетной палаты представляются в Совет депутатов Усть-Абаканский район субъектами перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно – счетной палаты.

            4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются по представлению председателя сроком на шесть лет.

            5. Голосование по утверждению представленных кандидатур на должность председателя и инспекторов Контрольно – счетной палаты проводится в форме тайного голосования. Кандидат считается утвержденным если за него проголосовало более половины депутатов из установленной численности Совета депутатов Усть-Абаканского района.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно – счетной палаты

            1.На должность председателя Контрольно – счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы области государственного, муниципального управления, государственного муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

            2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно – счетной палаты в случае:

1)      наличия у него постоянной или непогашенной судимости;

2)      признание его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)      отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнению обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)      выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающею право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

            3. Председатель Контрольно – счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Усть-Абаканского района, Главой Усть-Абаканского района, с прокурором Усть-Абаканского района, председателем суда общей юрисдикции Усть-Абаканского района, руководителем Межмуниципального отдела МВД РФ «Усть-Абаканский».

            4. Председатель Контрольно – счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

            5. Председатель Контрольно – счетной палаты, а также лица претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Усть-Абаканского района.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно – счетной палаты 

            1.Председатель и инспекторы, являются должностными лицами Контрольно – счетной палаты.

            2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно – счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению или должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно – счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.

            3. Должностные лица Контрольно – счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            4. Должностные лица Контрольно – счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

            5. Председатель Контрольно – счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов Усть-Абаканский район в случае:

1)      вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2)      признания его недееспособными или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3)      выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4)      подачи письменного заявления об отставке;

5)      нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребление должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Усть-Абаканского района;

6)      достижения установленного законом Республики Хакасия предельного возраста пребывания в должности;

7)      выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3-4 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно – счетной палаты

            1.Контрольно – счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1)      предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;

2)      экспертиза проектов местного бюджета иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджетов);

3)      внешняя проверка квартального, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении;

4)      организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)      контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Усть-Абаканского района;

6)      оценка эффективности представления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)      финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район;

8)      анализ и мониторинг бюджетного процесса в Усть-Абаканском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном;

9)      подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Усть-Абаканский район и Главе Усть-Абаканского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования Усть-Абаканского района;

12) осуществление внешнего муниципального финансового контроля поселений, входящих в состав Усть-Абаканского района (путем заключения соответствующих соглашений);

13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

14) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;

15) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;

16) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;

17) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;

18) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, уставом муниципального образования Усть-Абаканский район и нормативными правовыми актами Совета депутатов Усть-Абаканского района.

            2.Контрольно-счетная палата Усть-Абаканского района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использование средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Усть-Абаканского района.

              3.Контрольно-счетная палата осуществляет

1. Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении следующих проверяемых органов и организаций (далее проверяемые органы и организации):

1)    главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район»;

2)      муниципальные учреждения;

3)      муниципальные унитарные предприятия;

4)    хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Усть-Абаканский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

5)   юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Усть-Абаканский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Усть -Абаканский район, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

6)   юридические лица, индивидуальные предприниматели, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Абаканский район";

7)   кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район».

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Условия осуществления муниципального внешнего финансового контроля в отношении отдельных групп объектов определены федеральным законодательством.

4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную палату муниципального образования Усть-Абаканский район по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».

 

Статья 9. Формы и методы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального контроля»

   1.Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операции.

3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской ) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Усть-Абаканский район на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

5. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

6. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации.

7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палаты составляются отчет или заключение.

 

Статья 10 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

            1.Контрольно – счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

            2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не могут противоречить законодательству Российской Федерации , законодательству Республики Хакасия нормативно правовым актам муниципального образования Усть-Абаканский район.


Статья 11. Планирование деятельности Контрольно – счетной палаты

            1.Контрольно – счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

            2. План работы Контрольно – счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

            3. Планирование деятельности Контрольно – счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Усть-Абаканского района, предложений и запросов Главы Усть-Абаканского района.

            4. Поручения Совета депутатов Усть-Абаканского района, предложения и запросы Главы Усть-Абаканского района рассматриваются Председателем Контрольно – счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления

 

Статья 12. Регламент Контрольно – счетной палаты

            Содержание направлений деятельности Контрольно – счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно – счетной палаты определяется Регламентом Контрольно – счетной палаты.

 

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно – счетной палаты по организации деятельности Контрольно – счетной палаты

            Председатель Контрольно – счетной палаты:

1)      осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно – счетной палаты;

2)      утверждает планы работы Контрольно – счетной палаты;

3)      подписывает годовой отчет о деятельности Контрольно – счетной палаты;

4)      подписывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно – счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно – счетной палаты;

5)      представляет Совету депутатов Усть-Абаканского района и Главе Усть-Абаканского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно – счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6)      представляет Контрольно – счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Хакасия и органами местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район;

7)      утверждает должностные регламенты работников Контрольно – счетной палаты.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно – счетной палаты

            1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно – счетной палаты, связанных с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской федерации, законодательством Республики Хакасия, нормативно – правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Усть-Абаканского района, организациями в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

            2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно – счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

  

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно – счетной палаты

            1. Должностные лица Контрольно – счетной палаты при осуществлении на них должностных полномочий имеют право:

1)      беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)      в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пересечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)      в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;

4)      в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)      составлять акты по фактам непредставления или несовременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)      в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово–хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)      знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8)      знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)      составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

            2. Должностные лица Контрольно – счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно ( в течении 24 часов ) уведомить об этом председателя Контрольно – счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно – счетной палаты.

            3. Должностные лица Контрольно – счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

            4. Должностные лица Контрольно – счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

            5. Должностные лица Контрольно – счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

            6. Председатель Контрольно – счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Усть-Абаканского района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Усть-Абаканского района.

 

Статья 16. Предоставление информаций Контрольной – счетной палате

            1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно – счетной палате на регулярной основе, а также по запросам Контрольно – счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.

            2. Органы местного самоуправления Усть-Абаканского района, организации в отношении которых Контрольно – счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленный в запросе срок обязаны предоставлять Контрольно – счетной паллете по её запросам информацию, документы и материалы необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

            3. Срок ответов на запросы Контрольно – счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета депутатов Усть-Абаканского района и Главы Усть-Абаканского района определяются Контрольно – счетной палатой.

            4. При осуществлении Контрольно – счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно – счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией       , документами связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования Усть-Абаканский район, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно – счетной палатой её полномочий.

            5. Правовые акты Главы Усть-Абаканского района о создании, преобразовании или ликвидации бюджетных учреждений и унитарных предприятий, изменении качества акций и долей уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности направляются в Контрольно – счетную палату в течении 10-ти рабочих дней со дня принятия.

            6. Финансовые органы Усть-Абаканского района направляют в Контрольно – счетную палату бюджетную отчетность, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в течении 10-ти рабочих дней со дня их утверждения.

            7. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования Усть-Абаканский район направляют в Контрольно – счетную палату сводную бюджетную отчетность в течении 10-ти дней со дня установленного срока их представления в финансовый орган муниципального образования Усть-Абаканский район.

            8. Администрация Усть-Абаканского района ежегодно направляет в Контрольно – счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования Усть-Абаканский район не менее 50% в течении 30-ти дней со дня их подписания.

            9. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

            10. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно – счетной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно – счетной палаты

            1. Контрольно – счетная палата по результатом проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Усть-Абаканский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

            2. Представление Контрольно – счетной палаты подписывается Председателем Контрольно – счетной палаты.

            3. Под преставлением понимается документ Контрольно-счетной палаты, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течении 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких

            4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пересечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно – счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно – счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

            5. Предписание Контрольно – счетной палаты должно содержать указания на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

            6. Предписание Контрольно – счетной палаты подписывается Председателем Контрольно – счетной палаты,

            7. Предписание Контрольно – счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

            8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно – счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Хакасия об административных правонарушениях.

            9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения Контрольно – счетная палата, незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. При выявлении в ходе проверки бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в управление финансов муниципального образования Усть-Абаканский район.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации бюджетных мер принуждения

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

            1. Акты, составленные Контрольно – счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснение и замечание руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

            2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в праве обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно – счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно – счетной палаты в Совет депутатов Усть-Абаканского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно – счетной палаты с государственными и муниципальными органами

            1. Контрольно – счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органными, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

            2. Контрольно – счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно – счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Республика Хакасия, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно – счетных органов Республики Хакасия.

            3. Контрольно – счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно – счетной палаты

            1. Контрольно – счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности имеет право опубликовывать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятиях по ним решениях и мерах.

            2. Контрольно – счетная палата ежегодно представляет отчёт о своей деятельности Совету депутатов Усть-Абаканского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района только после его рассмотрения Советом депутатов Усть-Абаканского района.

            3. Опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством РХ муниципальными нормативно правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетной палаты.

            1. Финансовой обеспечение деятельности Контрольно – счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

            2. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты финансируются через Совет депутатов Усть-Абаканского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно – счетной палаты

 

            1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Усть-Абаканский район.

            2. Должностным лицам Контрольно – счетной палаты, устанавливаются должностные оклады в соответствии с реестром на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности в администрации Усть-Абаканского района.

 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Документы до 31.12.2017 можно найти на старой версии сайта