Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

При установлении сервитута сроком до трех лет без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута, срок предоставления муниципальной услуги составляет:

1) тридцать дней со дня поступления заявления об установлении сервитута в уполномоченный орган:

а) до даты направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

б) либо до даты направления заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

2) тридцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут (далее - уведомление о государственном кадастровом учете):

а) до даты направления заявителю проекта соглашения об установлении сервитута;

б) либо до даты направления заявителю решения об отказе в установлении сервитута.

При установлении сервитута в отношении части земельного участка сроком свыше трех лет либо сроком до трех лет, по соглашению сторон с проведением работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и государственной регистрации ограничения (обременения), срок предоставления муниципальной услуги составляет:

1) тридцать дней со дня поступления заявления об установлении сервитута в уполномоченный орган:

а) до даты направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

б) либо до даты направления заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

2) тридцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут (далее - уведомление о государственном кадастровом учете):

а) до даты направления заявителю проекта соглашения об установлении сервитута;

б) либо до даты направления заявителю решения об отказе в установлении сервитута.

 

Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

1) заявление об установлении сервитута, в котором в обязательном порядке указываются цель и предполагаемый срок действия сервитута;

2) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка);

3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, заверяемая должностным лицом уполномоченного органа, принимающего заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа доверенность прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа).

Многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в уполномоченный орган заявление, подписанное уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленное печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса;

4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа).

Представления указанного в подпункте 4 настоящего пункта документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ


Административный регламент
Бланк заявления об установлении сервитута
Бланк уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут